Автовладельцы, поняв, что полис "автогражданки" придется получать в любом случае, будут выстраиваться в очереди к страховщикам, которым придется немало попотеть, чтобы не только обслужить оставшихся водителей, но и получить с этого прибыль.
Калининградские Новые колеса,
19 декабря 2003 г.
Выборы не улучшили положение ни автовладельцев, ни страховщиков 1553 просмотра
Депутаты вернутся с выборов кто на щите, кто со щитом, оставив в числе прочих памятников избирательной кампании закон о страховании автогражданской ответственности. Разбираться с ним придется уже следующей Думе, потому что пока получается, что совсем без щита остались как автовладельцы, так и страховщики. Первые, поняв, что полис придется получать в любом случае, будут выстраиваться в очереди ко вторым, которым в свою очередь придется немало попотеть, чтобы не только обслужить оставшихся автовладельцев, но и получить с этого прибыль.
Борьба за базовый тариф на обязательное страхование автогражданки началась задолго до избирательной кампании. Утвержденная ставка в размере 1980 рублей оказалась существенно меньше той, которая была запланирована вначале, и многие специалисты стали говорить о заведомой убыточности "автогражданки". По подсчетам, проведенным департаментом страхового надзора Минфина, средний страховой взнос по договорам ОСАГО за период с июля по октябрь в России оказался на 23% ниже базовой ставки. Как отметил недавно руководитель Страхнадзора Константин Пылов, средний платеж по России в рамках обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств составил всего 1530 рублей. Однако хотя страховщики уверены, что обязательное страхование АГО - бизнес далеко не доходный и выплаты по полисам могут дойти до 70% (остальное уходит на расходы компаний), автовладельцы говорят обратное. При этом потребители недовольны не только ставками, но и уровнем сервиса. Водители жалуются, что при аварии страховщики ссылаются на то, что выплата ущерба по закону предусматривается только с 1 июля 2004 года. Недовольство вызывает и субъективизм компаний при принятии решений. "По каким-то непонятным уставам они решают, что автомобиль восстановлению не подлежит, денег на полное возмещение ущерба у них нет и выплатят они лишь какую-то остаточную стоимость, которой и на стекло не хватит", - говорит один из автовладельцев. В свою очередь страховщики сетуют на незнание клиентами сути ОСАГО. "К сожалению, очень многие путают "автогражданку" с обычным страхованием, - говорят специалисты. - Здесь ты страхуешь не себя или свою машину, а свою ответственность - то, какой ущерб ты принесешь своей машиной (задавил человека, разбил другую машину). Только в этом случае действует договор, страховщик выплачивает потерпевшему за виновного, то есть за водителя. Даже проходившая по телеканалам реклама была неправильной - там звучала фраза: "Ты застраховал свою машину?". Это неверно. Водитель выплаты не получает, ее получает пострадавший, машину которого помял застрахованный". В "сухом остатке" от самой громкой кампании по обязательному страхованию осталось недовольство и клиентов, и страховщиков. Между тем в правилах ОСАГО еще могут произойти существенные изменения. Так, инициированные депутатами уже в предвыборный период новации могли привести действительно к убыточности бизнеса по страхованию "автогражданки". Так, в одном из вариантов предполагалось ввести льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако - вот беда! - под льготы необходимо бюджетное финансирование, а его-то парламентарии и не предусмотрели. "Мы думали принять его в первом чтении, а потом дорабатывать вопрос, за счет чего будем вводить льготы, - поясняет председатель Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. - Но в результате мы и сроки не перенесли, и про пенсионеров и инвалидов забыли". Теперь Дума вернется к вопросу об ОСАГО в лучшем случае в феврале. "Мы собираемся в новом году внести поправки, в значительной степени улучшающие положение пострадавших. - говорит Коваль. - Эти поправки уже разрабатываются и будут внесены сразу, как заработает новая Дума". Очевидно, изменения могут касаться улучшения положения страхователя и страховщика. Также может быть вновь поднят вопрос о льготах. Но в любом случае не следует ожидать, что подготовка и принятие поправок займут меньше полугода. А до означенного времени общественному транспорту, скорее всего, придется поработать с повышенной нагрузкой. В. ЛАЗАРЕВ.
Вся пресса за 19 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|